понедельник, 29 ноября 2010 г.

Испанское фламенко

Испанское фламенкоСегодня мне хочется вам рассказать о flamenсo. Просто дать определение было бы слишком жестоко по отношению к моим читателям, так как фламенко - это состояние и полет души, образ и смысл жизни. Обычными словами нельзя передать и объяснить конкретно что это такое, нужно это видеть, слышать, чувствовать...
До моей поездки в эту страну я вообще понятия не имела, что это такое. Слышала может быть несколько раз это красивое слово, которое отождествлялось у меня с самым заурядным народным испанским танцем. Но однажды, увидев все своими глазами, почувствовав все волшебство происходящего завораживающего действия, от которого ком в горле становится, я поняла, что это не просто танец - это какой-то магический обряд, который заставляет забыть где ты находишься в данный момент и вся окружающая жизнь как будто останавливается. Не зря испанцы говорят, что фламенко имеет особый мистический дух.

Меня пригласил туда один мой испанский друг, сказал, что мне должно понравится. Хотя я в этом слишком засомневалась и была настроена скептически. Мы зашли в небольшой частный ресторанчик, который был открыт только для "своих" людей. На небольшой деревянной сцене сидели два мужчины и одна женщина. Когда послышались первые аккорды гитары, у меня замерло сердце - такой живой музыки я еще никогда не слышала. Один мужчина играл на гитаре, другой пел, а женщина танцевала. Вот именно это слияние музыкального сопровождения, пения и танца называется flamenсo. Вообще стиль фламенко представлен несколькими десятками разновидностей, которых более 50. Традиционно танцы и песни фламенко сопровождаются гитарой и перкуссией - ритмическим битьем в ладоши, а иногда кастаньетами.
У души исполнения фламенко есть даже название - дуэнде. Без нее это искусство становится невозможным. Применительно к фламенко это слово означает "огонь", "чувство" или "магия". Поэтому артисты фламенко очень хорошо знают, что их искусство не достигнет души зрителя, если в нем нет этого огня.
Я видела истинное фламенко и никогда его не спутаю с подделкой. После возвращения на родину я долго искала записи с танцами и песнями фламенко, но так и не нашла именно того, что искала. Да и невозможно найти такое в записи, так как при записи в студии теряется вся магия происходящего и мы видим просто хорошо отрепетированный профессиональный танец и песню. Но истинной души фламенко в них нет.

5 комментариев:

  1. Повезло вам увидеть этот танец таким, каким он и должен быть на самом деле!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, это удивительно-эмоциональный захватывающий танец. Как бы хотелось его увидеть в реале...

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы тоже с удовольствием посмотрела такой танец своими глазами!

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша, передаю в твой блог эстафету о блюдах к новогоднему столу. Думаю, что ты порадуешь всех каким-то испанским новогодним изыском)))

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо, я что-нибудь придумаю. Спасибо!

    ОтветитьУдалить